После того, как на рунет «навалился» такой мировой гигант, как Гугл, поле влияния русских поисковиков значительно уменьшилось. Буквально за год Гугл обеспечил себе твёрдое второе место в рейтинге. Теперь лидеру Рунета Яндексу нелегко будет конкурировать с мировым брендом, несмотря на то, что Гугл выпускает много нужной потребителям продукции, радует качественным поиском.

Если нарисовать такой себе портрет поисковой машины, то:

Яндекс – достаточно нестабильный поисковик, неплохие показатели качества поиска, сильная монотонность и коммерциализация выдачи по самым востребованным информационным запросам.

Google – стабильный, постоянно обновляемый выход, лучшая полнота, лучшее соответствие ожиданиям пользователей, меньшая монотонность выдачи.

Google vs Яндекс – каждому свое. Сравнивать их достаточно сложно и, в принципе, невозможно. На вкус и цвет друзей нет.

Во-первых, Яндекс и Гугл по-разному выдают результаты поиска: Яндекс выдает страницы и сайты, Гугл – общее количество ссылок.

В Гугле больше информации и поиски более релевантные, но Яндекс лучше обрабатывает русско- и украиноязычные запросы.

Кроме того, по словам профессионалов, Гугл лучше ищет, чем Яндекс, потому что кеш Гугла обновляется не реже, чем раз в несколько дней, а в Яндексе страница может висеть несколько недель.

Важно только одно – просмотреть всё количество ссылок невозможно, поэтому основное сравнение можно сделать только по качественным показателям. Считается, что в последнее время Гугл достаточно улучшил качество поиска, и большинство пользователей высказывают свои симпатии в его пользу. И не зря – это самый известный в мире поисковик. Его спектр поиска шире, чем у Яндекса; у Гугла есть клиенты по всему миру, включая страны Африки, у которых нет Интернета. И что интересно – его рыночная доля в украинском Интернете постоянно растет.

Насчет прогнозов, то Яндекс будет всеми силами держаться за первое место, но его не отдаст. Гугл будет постоянно наступать на пятки Яндексу и мешать ему. Конкурировать с ним ой как не просто, поскольку поисковики нуждаются в значительном финансировании.

Большинство веб-мастеров рекомендуют: если у Вас русскоязычный контент на сайте и целевая аудитория идет со стран СНГ – то лучше выбирать раскрутку сайтов сервис Яндекс. Если же на сайте смешанный контент (англо-, русско-, украиноязычный) – то лучше остановиться на раскрутке сайта в партнерской программе Гугл. Выбирать Вам.