Контекстная реклама – это, чаще всего, текстовые объявления, которые показываются посетителям поисковых машин и других сайтов. В настройках компании вы устанавливаете, какой аудитории и по каким ключевым словам показывать Ваше объявление – и платите чаще всего за каждый клик Вашего посетителя.

Контекстная реклама предоставляется фирмой, и отображается в виде текстового блока. Этот блок появляется на первых страницах результатов поиска в поисковых системах в том случае, если пользователь ввёл определённый запрос, соответствующий заданным ключевым словам объявления. Одно из преимуществ контекстной рекламы перед раскруткой сайтов это то, что вы можете ощутить реальные результаты сразу же после запуска кампании.

Говоря проще, суть контекстной рекламы заключается в следующем: Вы создаете свое объявление, подбираете к нему ключевые слова и размещаете его в системе. Ваше объявление показывается тем пользователям, которые набрали для поиска одно из выбранных Вами ключевых слов. Механизм такого вида рекламы достаточно простой, зато действенный: когда человек на поисковом сайте вводит определенное слово, то, кроме результатов поиска, на странице могут показываться рекламные объявления соответствующей тематики. Поэтому посетитель будет видеть только ту рекламу, контекст которой отвечает его поисковому запросу.
Впрочем, рекламные объявления и баннеры не обязательно должны быть размещены только на сайтах-поисковиках. Большую популярность приобрел способ, благодаря которому рекламные объявления можно вставлять прямо в код любого сайта, таким образом, увеличивая возможную аудиторию для рекламодателей.

Самые распространенные форматы рекламных блоков на данный момент – приблизительно такие же, как и в баннерной рекламе – горизонтальные (468х60, 728х90), квадратные (300х250, 250х250), вертикальные (120х600).

Существует несколько больших систем контекстной рекламы. Это Google, Adwords, Бегун. Ваша реклама будет показываться на тех площадках, которые входят в ту или иную систему. Google Adsense наиболее широко представлена на рынке Интернет-рекламы в Украине.

Если сравнивать релевантность выдачи объявлений Google Adsense для украиноязычных сайтов год назад и в настоящий момент, то, бесспорно, налицо позитивные результаты. Если в прошлом году объявления, которые были бы релевантные содержанию страницы на украинском языке, было достаточно трудно найти, то в настоящий момент ситуация улучшилась. Объявлений на украинском языке достаточно, чтобы даже иногда показать небольшие стрелочки в блоке, которые «листают» рекламу при нажатии. Контекстная реклама – наиболее эффективная в Интернете для уже известного товара или услуги. В отличии от раскрутки сайтов Она действует мгновенно.